Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МКДОУ "Износковский детский сад "Солнышко" Тел.: 8 (48449) 4-53-74
E-mail: zemfira-gerasimova@mail.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Износковский детский сад "Солнышко"

Солнышко

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Психолого - педагогическое сопровождение

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях

Психологическая диагностика
Коррекционно– развивающая работа
Психологическое просвещение и профилактика
Консультирование

Всем хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель детского сада. Нужен ли в этом перечне еще и психолог? Чем психолог отличается от других специалистов? Эти и многие другие вопросы часто волнуют родителей. 
Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не так. Педагог - психолог работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.
Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. 
Второе направление – это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
В течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа.
Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.
Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.
Развивающая работа. В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
И конечно, так же проводится индивидуальная работа.
Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.
Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:
• адаптация ребенка к детскому саду;
• уровень развития психических процессов;
• эмоциональное состояние малыша;
• его самооценка;
• положение, которое он занимает в группе среди сверстников ;
• отношение ребенка к воспитателям;
• уровень его тревожности или агрессии…
Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. С помощью надежных и апробированных методик, тестов и опросников он выработает рекомендации, следование которым поможет скорректировать нежеланные проявления в поведении вашего ребенка. Психолог так же поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
Таким образом, в детском саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».
Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он, поверьте, необходим.

Распределение деятельности психолога в ДОУ по возрастным категориям

Возрастная группа    

Что делает психолог?    

I младшая группа
(2 - 3 года)
 

•    сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
•    ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
•    игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
•    консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
•    консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа
(3 - 4 года)
 

•    индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
•    индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
•    консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа
(4 - 5 лет)
 

•    индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
•    индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
•    консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
•    индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для ПМПК

старшая группа
(5 - 6 лет)
 

•    индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.
•    индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

подготовительная группа
(6 - 7 лет)
 

•    групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности
•    индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
•    индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
•    консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
•    развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
•    итоговая диагностика готовности к школе детей

 

Чудакова Галина Ивановна педагог-психолог.
Циклограмма педагога-психолога Чудаковой Галины Ивановны на 0,5 ставки.
Удостоверение Чудакова Г.И. июль 2023 г.
Удостоверение Чудакова Г.И. июнь 2023 г.
Рекомендации для родителей ребенка с задержкой психического развития по развитию, обучению и воспитанию.
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Как подготовить ребенка к детскому саду
Ссылки
Поиск
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий
zemfira-gerasimova@mail.ru
8 (48449) 4-53-74, 8 (48449) 4-51-05

Контакты учреждения

8 (48449) 4-53-74
График приёма:
С 08-00 до 16-00
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце