В рамках реализации годового плана в нашем детском саду прошли открытые показы образовательной деятельности.
Открытые показы образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт. Все педагоги ответственно подходят к подготовке открытых занятий.
Воспитатель с многолетним педагогическим стажем Немцева С.Н. подготовила и провела образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Настроив детей на доброжелательный лад, педагог заинтересовала своих воспитанников предстоящим занятием. В процессе ОД дети в игровой форме вспомнили о днях недели, о месяцах в году, показали , как владеют порядковым счетом, как хорошо знают геометрические фигуры, как умеют ориентироваться в пространстве. С интересом дети решали логические задачки , удивляя своими ответами.
Опытный воспитатель Оськина Н.В. поделилась с коллегами проведением физкультурного занятия в средней группе. Дети в образе маленьких Гномиков отправились на поиски большого Гнома, преодолевая на пути разные препятствия (бревно, мостик, тоннель). На протяжении всего занятия ребята с педагогом упражнялись в координации движений, в ловкости, быстроте, выполняли прыжки в длину. В минутку отдыха старательно делали дыхательную и зрительную гимнастику. В заключение дети нашли большого Гнома , который вручил детям призы за упорство и старательность.
Чудакова Г.И. представила коллегам Образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема занятия была приурочена ко Дню космонавтики и дошкольники были в качестве космонавтов. Много интересных заданий для закрепления математических знаний , развития логического мышления подготовила педагог для ребят. В процессе занятия учила детей применять математические знания в нестандартных практических заданиях.
Молодой педагог Савельева Ю.Е. тоже поделилась со своими коллегами методами и приемами проведения ОД. Тема ее занятия в подготовительной группе была: «Путешествие в город правильной речи». В ходе интересного путешествия дошкольники проявляли активную речевую деятельность, наблюдательность, фантазию, закрепили знания об антонимах, о признаках предметов, учились работать в команде.
Курбанова М.А. подготовила и провела интегрированную образовательную деятельность в подготовительной группе на тему: « В гости к пчелам». С самого начала воспитатель заинтересовала дошкольников, создав проблемную ситуацию. Во время занятия дети много узнали о пользе продуктов пчеловодства, провели исследовательскую деятельность, активизировали словарный запас, узнав смысл новых слов. Дети показали как умеют выражать свои знания в доказательной форме, как умеют рассуждать самостоятельно и со взрослым. Слушая сказку про добрую пчелку, ребята активно отвечали на вопросы педагога.
Смирнова Е.А. показала познавательно-оздоровительную образовательную деятельность во 2-ой младшей группе. Вместе с педагогом дети отправились в увлекательное путешествие на поиски лучиков для солнышка. По пути они узнали много интересного в мире природы и старались укрепить свое здоровье (развивали моторику рук, выполняли дыхательную гимнастику, делали массаж рук, используя еловые шишки).Закончилось путешествие на творческой станции «Солнечная», где дети нетрадиционным способом (ватными палочками) нарисовали лучики солнышку.
Заключительное занятие показала коллегам воспитатель Дубенцева Т.С. С детьми старшей группы она провела ОД по ознакомлению с окружающим миром : «Путешествие в прошлое лампочки». Старшие дошкольники познакомились с историей электрической лампочки, пополнили свой словарный запас новыми словами (лучина, факел, керосиновая лампа) . На последнем этапе дети занимались изодеятельностью, постарались изобразить в своих рисунках различные виды электрических светильников, и у них очень хорошо получилось.
Вот и завершилась методическая неделя. Хочется отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, мультимедиа, интерактивное оборудование, умело организовали предметно-пространственную среду. Для, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена деятельности, и физкультминутки, эмоциональные разминки, различные виды гимнастик: для глаз, дыхательная, пальчиковая, музыкально-ритмическая и др.
Всем педагогам огромное спасибо за проделанную работу!